murka2012m@yandex.kz

Как Steam Machines, SteamOS и Steam Controller изменят PC-гейминг


Рейтинг Как Steam Machines, SteamOS и Steam Controller изменят PC-гейминг:
0 из 10
Проголосовало: 0
В 51-й день рождения Гейба Ньюэлла «Канобу» публикует подробный рассказ о грандиозных проектах Valve, нацеленных на серьезные изменения рынка домашних консолей. Компания планирует необыкновенное: создать унифицированную, но в то же время открытую игровую платформу, которая, кажется, должна победить традиционные приставки. Но для того, чтобы победить врага, Valve придется стать этим врагом.

«Почему именно PC? – спрашивает то ли у себя, то ли у аудитории конференции D.I.C.E. одетый в мешковатую рубашку-поло серого цвета и широкие джинсы Гейб Ньэлл. Пару лет назад основатель Valve Corporation отпустил бороду и стал похож на IT-версию Санта Клауса, от которого уже почти десять лет ждут одного-единственного подарка, Half-Life 3. Но у Ньюэлла другие планы. Через полгода Valve наконец-то объявит о своих планах по покорению вашей гостиной – Steam OS, Steam Machines, Steam Controller. А пока Гейб с едва заметным удовольствием делится глобальными планами компании: игры, устройства и операционные системы должны превратиться в «связанную экономику».

«Почему PC? Потому что компьютеры всегда были центральной платформой для инноваций. Онлайн-игры, 3D-графика – все это сначала появлялось на PC. Но в последние несколько лет ситуация изменилась – iPhone подарил миру мульти-тач, Wii – моушен-контроллеры. РС стал терять статус самого инновационного устройства. Мы вернем ему этот статус». Убежденность Valve не поддается критике: у платформы Steam 65 миллионов активных пользователей, рост в 2013 году составил колоссальные для 10-летней платформы 30%.

SteamOS: Linux с человеческим лицом

Самый простой, и в то же время один из самых революционных пунктов программы Valve – собственная операционная система на основе Linux. Простой – потому что и интерфейс для телевизоров, и даже база игр для Linux у Steam уже есть: запущенный в прошлом году Big Picture Mode может дать неплохое представление о том, как будет выглядеть первая в мире открытая игровая ОС. В Valve со свойственной им элегантностью решают вопросы совместимости: все игры, которые уже портированы на Linux, будут работать на SteamOS, а если разработчики не успеют подготовить свои проекты к старту новой экосистемы, то их можно будет стримить с персональных компьютеров или Mac по воздуху – скорее всего, достаточно будет воткнуть в USB-порт специальный брелок.

"SteamOS получит низкоуровневый доступ к железу, который даст волшебную прибавку к производительности"

Зачем Valve отдельная операционка? Во-первых, это идеальный вариант с точки зрения монополизации бизнеса. Valve избавляется от прослойки из операционных систем Microsoft Windows и Apple OS X, но не будет мешать пользователям их устанавливать – даже сама SteamOS выйдет по лицензии Open-Source. Во-вторых, такая операционная система получит низкоуровневый доступ к железу, который даст волшебную прибавку к производительности.

Для того, чтобы игра выполнила команду (например, нарисовала один из 30-60 кадров в секунду) на Windows PC, ей нужно обратиться сначала к набору API (DirectX, OpenGL), а только затем к драйверу видеокарты, который уже сообщит инструкции железу. Такая схема позволяет достичь максимальной совместимости игры со всеми существующими компонентами, но замедляет скорость работы. SteamOS, в свою очередь, будет работать с железом почти без посредников, а громоздкая Windows не будет при этом висеть в оперативной памяти, перетягивая на себя ресурсы комьютера. Звучит слишком идеально? AMD уже представила конкурирующее решение – собственный API под названием Mantle, который, в теории, может обеспечить сравнимый прирост производительности на Windows. Проблема только одна – Mantle должен быть интегрирован в игру разработчиками. В то время на SteamOS запустится любая игра, портированная под Linux – и таких достаточно много в каталоге Steam уже сегодня.

"Сами мы всегда стараемся добавить поддержку Linux и геймпада в наши игры, так что нам работать со Steam OS просто. Если с Linux и геймпадами у вас проблем нет, то сложностей не возникнет"(Шэймс Джорджани, вице-президент по развитию бизнеса Paradox Interactive, специально для «Канобу»).

Steam Machines: Хороший, лучше, лучший.

Несмотря на тот факт, что SteamOS будет распространяться свободно (а значит, установить ее на свой компьютер рядом c Windows сможет каждый), Valve все-таки готовит сразу несколько специальных «устройств для гостиной», заручившись поддержкой технических гигантов Intel и Nvidia, оставшихся на обочине next-gen гонки (и Xbox One, и PlayStation 4, и Wii U работают на процессорах AMD). Эти Steam Machines будут производиться как Valve, так и сторонними фирмами, многие из них можно будет апгрейдить и изменять на свой вкус. Однако некоторая стандартизация все-таки планируется.
Codename: Good

Стартовая цена: $100

Размер: ультракомпактный

Первое устройство в линейке Steam Machines Гейб Ньюэл называет «Good». Оно будет предназначено для трансляции игр с домашнего PC, а также – куда без этого – трансляции контента из интернета. Помимо ожидаемой поддержки больших видеосервисов класса Netflix и Hulu, устройство позволит без какой-либо возни с настройками использовать мощности вашего домашнего PC для игры на большом экране. Никакой задержки и компрессии картинки, свойственной облачным сервисам OnLive и Gaikai. По сути, Valve создает мощную инфраструктуру для передачи игр «по воздуху» внутри квартиры. Главный минус такого решения – без отдельного PC такая конфигурация работать не будет.

Codename: Better

Стартовая цена: $300-400

Размер: не больше, чем современная консоль

Это устройство будет больше всего похоже на то, каким мы всегда представляли SteamBox: игровой PC в консольном форм-факторе, по мощности превосходящий консоли следующего поколения. Судя по уже обнародованным тестовым конфигурациям, от «Better» можно будет ожидать четырехядерный процессор класса Intel Core i5, видеокарту уровня GeForce GTX760 с 3 гигабайтами видеопамяти, 16 гигабайт ОЗУ и гибридный жесткий диск с SSD-модулем для ультрабыстрого чтения/записи. Озвученная конфигурация уже дает мощность выше, чем у PlayStation 4, а низкоуровневая операционная система SteamOS, в теории, сможет повысить производительность еще сильнее.

Codename: Best

Стартовая цена: не ограничена

Размер: не ограничен

И конечно, у Valve будут решения для PC-энтузиастов. По-прежнему компактные PC с модульной системой компонентов и безумным железом внутри – видеокартами класса Nvidia Titan и GTX 780 Ti. Стоить эти устройства, согласно ранним данным, будет примерно как PC среднего класса – в районе тысячи долларов. Такое чувство, что Valve вообще не собирается зарабатывать на продаже своих Steam Machines. Это косвенно подтверждает и Гейб Ньюэлл: «Мы не хотим продавать устройства, мы хотим создать платформу и продвигать ее вперед». Какие цены объявят другие производители – пока под вопросом. В конце концов, никто не помешает вам подключить компьютер в традиционном корпусе – хоть с четырьмя процессорами и тремя видеокартами. В этом вся прелесть масштабирования ПК-платформы.

Steam Controller: Геймпад, который изменит все?

Про новый геймпад Valve, который будет идти в комплекте с каждой Steam-приставкой и продаваться отдельно, нужно знать ровно две вещи: он совместим со всеми PC-играми (то есть – вообще со всеми), а его органы управления используют революционную технологию Haptic Feedback.

Совместимость достигается очень просто – два концентрических круга на контроллере эмулируют клавиатуру (левый) и мышь (правый), примерно как два стика на традиционном геймпаде отвечают за движение персонажа и перемещение камеры, а клавиши направления и перемещение мыши – за управление в стратегиях. В теории это позволяет уже сейчас играть в любой PC-проект с помощью нового геймпада – что Valve и демонстрирует разработчикам на примере, скажем, Civilization V.

«Главный челлендж при игре в RTS на экране телевизора – это, во-первых, управление (и Steam Controller решает эту проблему), а во-вторых – пользовательский интерфейс. – рассказывает «Канобу» вице-президент по развитию бизнеса Paradox Interactive Шэймс Джорджани. – Нам по-прежнему предстоит решить задачу более умного использования пространства экрана ТВ. Но уже сейчас новый контроллер Valve превосходно работает в некоторых стратегических проектах».

Но что же такое Haptic Feedback и в чем его революционность? Все просто: эта технология позволяет тачпадам Steam Controller тактильно преображаться по запросу разработчиков. Все работает исключительно на ощущениях: микромоторы создают сопротивление в определенных областях тач-падов, превращая их то в классический D-Pad (слева) и набор кнопок (справа), то в два аналоговых стика, либо в абсолютно плоскую поверхность, удобную как раз для RTS. Генеральный директор Paradox Interactive Фредрик Вестер признается, что после игры в шутер от третьего лица со Steam Controller он не почувствовал особой разницы с классическими аналоговыми джойстиками уже после пяти минут привыкания.

«Rome 2 был играбелен с того момента как мы подключили к компьютеру новый контроллер», – говорит бренд-директор Total War Роб Бартоломью. – «После того как мы залезли в настройки игры и быстро внесли несколько изменений в управление, стало еще удобнее. Примерно через час мы получили почти идеальную схему управления».

Важную роль в тонкой настройке управления будет играть тач-скрин высокого разрешения в центре устройства – в большинстве случаев он будет превращаться в четыре дополнительных кнопки, предназначение которых будет отображаться на самом мини-экране (а также дублироваться на вашем ТВ, чтобы было удобнее). И на экран, и на тач-пады можно будет нажимать – всего в Steam Controller будет 16 кнопок. Разумеется, этот геймпад будет идти как в комплекте со всеми новыми Steam Machines, так и продаваться отдельно.

Другое будущее

Но этими тремя анонсами планы Valve отнюдь не ограничиваются – ведь для продвижения новой платформы нужны игры (тот, кто напишет в комментариях Half-Life 3, будет абсолютно прав, это было бы убийственным ходом со стороны Valve). У Гейба есть несколько любопытных идей на этот счет.

«Игры должны стать платформами для продуктивности. – говорит Ньюэлл. – Я объясню, что это значит. Вы играете в игру, вроде Portal или Half-Life, вкладываете в нее время – много времени – скажем, 20 часов в неделю. И как только вы заканчиваете игру, ваш результат остается в ней. Это как будто вы купили дом, обставили его мебелью, и сразу же продали, ничего не взяв с собой. Странно, не правда ли?»

"Valve хотят дать пользователям безграничные возможности"

Гранд-идея Valve заключается в том, чтобы изменить эту ситуацию, и они планируют делать это с помощью разработчиков и пользователей. «Мы считаем, что игроки должны создавать что-то внутри игры, получать какие-то товары или сервисы, и они должны оставаться у них на нашей единой платформе», – считает Ньюэлл. – «Игровые экономики должны быть соединены между собой».

В качестве примера глава Valve приводит свой проект монетизации для киберспортсменов: известная DOTA-команда Na’Vi продает в игре особые, подписанные спортсменами предметы, которые использовались в победных матчах. «Мы просто думаем о том, что люди делают в играх, а затем создаем среду, в которой они могут делать это лучше и эффективнее»

Именно такой средой должна стать SteamOS – Valve говорят о том, чтобы дать пользователям безграничные возможности. Максимально снизить порог входа для независимых разработчиков, дать игрокам возможность получать дополнительную ценность от купленных или пройденных игр. Что самое интересное – многое из этого уже работает в Steam прямо сейчас: игроки обмениваются товарами (коллекционными карточками), разработчики попадают на витрину Steam, минуя сложный процесс сертификации (Steam Greenlight). В будущем Valve планирует добавить в систему отдельные, пользовательские магазины – в дополнение к главному. Они действительно создают на базе Steam новую экономику.

"Steam сыграл важную роль в росте PC-гейминга, так что очень хочется посмотреть, как новые изобретения Valve изменят индустрию. Это смелый шаг"(Шэймс Джорджани, вице-президент по развитию бизнеса Paradox Interactive, специально для «Канобу»).

«Зачем мы это делаем? Мы хотим избавиться от смены поколения консолей. Разработчики и игроки вкладывают в них огромные ресурсы, а через 7-8 лет начинают все заново». Гейб не произносит это прямым текстом, но явно намекает: Steam – это навсегда.


Други новости:
06.11.2013
314
Нoвый трeйлер DriveClub
На официальном канале PlayStation появился новый трейлер DriveClub, творения студии Evolution Studios
28.10.2013
282
Star Citizen - достигнуто $25 млн, цель на $27 млн
Менее чем за неделю краудфандинговой кампанией Star Citizen был собран очередной миллион долларов. Теперь общая сумма - $25 млн. Разработчики благодаря этому расширят альфа-тестирование (произойдет более быстрая установка серверов в различных регионах, увеличится число участников альфа-теста на 50000 человек).
31.10.2013
366
DICE начала банить читеров в Battlefield 4
Как это обычно бывает, не успела выйти игра, как уже появились читеры. Стало известно, что сегодня DICE начала раздавать первые баны читерам Battlefield 4, в частности, которые используют aim-боты и прочие приложения, которые предоставляют в мультиплеере несправедливое преимущество.
09.10.2013
413
Консоль Ouya собрала более 25 тысяч разработчиков игр
Микроконсоль на платформе Android, Ouya, может похвастать 25 тысячами зарегистрированных разработчиков игр. Как стало известно Gamebomb.ru, именно столько разработчиков проявили интерес к независимой консоли.

avatar