murka2012m@yandex.kz

AMD и NVIDIA готовятся к появлению формата 8K


Рейтинг AMD и NVIDIA готовятся к появлению формата 8K:
10 из 10
Проголосовало: 1
Если вести речь об экранных форматах и разрешениях, то львиную долю внимания прессы, разработчиков и пользователей сегодня привлекает формат 4K (3840 × 2160 пикселей). Он ещё не одержал окончательную победу, но его популярность постоянно растёт, несмотря на то, что пока не существует достаточно мощных дискретных графических карт, способных справиться с выводом на экран современных игр в этом разрешении. Но прогресс на месте не стоит, и производители дисплейных панелей уже работают над созданием экранов, способных отображать картинку с разрешением 7680 × 4320 пикселей — то есть, речь идёт уже о формате 8K. И первые образцы таких дисплеев уже существуют, причём они действительно способны поразить воображение качеством картинки.

Конечно, до появления таких панелей в широкой продаже пройдёт ещё несколько лет, однако ведущим разработчикам графических процессоров приходится думать о поддержке нового формата уже сейчас, если они хотят поспеть к пиру сверхвысокого разрешения вовремя. Согласно исследованиям, проведённым японской медиа-корпорацией NHK, 8K может стать окончательным форматом 2D в истории человечества, поскольку разрешение 7680 × 4320 (и его вариации) — максимум, на что способен человеческий глаз. Оставим это заявление на совести японских исследователей, поскольку по другим данным, разрешающая способность человеческого глаза существенно выше и достигает 500 мегапикселей. Сложно даже представить, какой ускоритель потребовался бы для отображения такой картинки. Слишком далеко от существующего уровня земных технологий.

Но, судя по всему, формат 8K действительно останется с нами если не навсегда, то надолго, а все будущие форматы отображения графической информации будут трёхмерными. Именно поэтому думать о создании соответствующих графических процессоров, способных справиться со столь высоким разрешением, приходится уже сейчас. Ричард Хадди (Richard Huddy), один из ведущих разработчиков графического подразделения AMD, в своём интервью PCGamesN назвал цифры в районе 8000 пикселей по горизонтали и 6000 по вертикали пределом для игрока с идеальным зрением. Беда в том, что даже с разрешением 4K пока не может справиться ни одна однопроцессорная графическая система, а значит, желающим поиграть в разрешении 3840 × 2160 придётся прибегать к построению систем класса multi-GPU. Так же считает и один из ведущих разработчиков NVIDIA, Скотт Херкельман (Scott Herkelman). По его словам, любое разрешение свыше 4K потребует использования нескольких GPU в единой связке.

А ведь речь идёт всего лишь о восьми мегапикселях, и в формате 8K речь пойдёт уже о 33 — 48 мегапикселях, причём не менее 60 раз в секунду. По прикидкам Ричарда Хадди, это потребует дополнительного шестикратного увеличения производительности графических карт относительно уровня производительности, комфортного для 4K. Если же вспомнить технологии типа NVIDIA DSR, то мощность придётся увеличивать не менее чем в 12 раз. Пока очевидно, что рост мощностей графических ускорителей хотя и быстр, но явно не поспевает за ростом разрешения дисплейных панелей. По предварительным прикидкам, первые мониторы формата 8K, доступные рядовым пользователям, появятся уже через три-четыре года, и к этому времени соответствующие графические карты должны быть готовы. А значит, потребуется форсированная разработка и новых типов памяти с огромной пропускной способностью, новых систем охлаждения и других необходимых для поддержки трёхмерных игр в формате 8K технологий.


Други новости:
24.10.2013
464
Стики в DualShock 4 оказались цифровыми
При разработке DualShock 4 компания Sony полностью отказалась от аналоговых сенсоров определения силы давления на кнопку. По словам разработчиков, никто из производителей игр не использовал эти датчики в полной мере.
08.10.2013
847
Ubisoft анонсировала первое скачиваемое дополнение к Assassin's Creed 4: Black Flag
До выхода Assassin's Creed 4: Black Flag на PlayStation 3 и Xbox 360 осталось меньше месяца. Самое время для анонса первого скачиваемого дополнения и «сезонного пропуска». Так, согласно пресс-релизу, к марту следующего года разработчики добавят в игру несколько одиночных миссий, новые наборы с оружием, экипировкой и косметикой, а также новых персонажей для многопользовательского режима.
27.10.2013
508
NVIDIA GeForce GTX 780 Ti будет быстрее GeForce GTX Titan
Как ожидается, новая высокопроизводительная графическая карта компании NVIDIA, которая была объявлена 18 октября в рамках мероприятия The Way It’s Meant To be Played, GeForce GTX 780 Ti, выйдет в свет в середине следующего месяца. До сих пор никакие конкретные характеристики этого ускорителя не раскрывались, и можно было предположить, что целью GeForce GTX 780 Ti станет замена GeForce GTX 780 и соперничество с AMD Radeon R9 290X, предложившей непревзойдённое сочетание производительности и цены.
19.10.2013
447
Project C.A.R.S.- Exposé (новое видео от JonZ)
В данном видео Forza Motorsport 5 можно услышать, как один из ведущих телепередачи Top Gear - Джереми Кларксон (Jeremy Clarkson) представляет современные гиперкары. Среди демонстрируемых машин есть McLaren P1 и Pagani Huayra. Релиз этого эксклюзива для Xbox One состоится 22 ноября 2013 года.

avatar