murka2012m@yandex.kz

AMD и NVIDIA готовятся к появлению формата 8K


Рейтинг AMD и NVIDIA готовятся к появлению формата 8K:
10 из 10
Проголосовало: 1
Если вести речь об экранных форматах и разрешениях, то львиную долю внимания прессы, разработчиков и пользователей сегодня привлекает формат 4K (3840 × 2160 пикселей). Он ещё не одержал окончательную победу, но его популярность постоянно растёт, несмотря на то, что пока не существует достаточно мощных дискретных графических карт, способных справиться с выводом на экран современных игр в этом разрешении. Но прогресс на месте не стоит, и производители дисплейных панелей уже работают над созданием экранов, способных отображать картинку с разрешением 7680 × 4320 пикселей — то есть, речь идёт уже о формате 8K. И первые образцы таких дисплеев уже существуют, причём они действительно способны поразить воображение качеством картинки.

Конечно, до появления таких панелей в широкой продаже пройдёт ещё несколько лет, однако ведущим разработчикам графических процессоров приходится думать о поддержке нового формата уже сейчас, если они хотят поспеть к пиру сверхвысокого разрешения вовремя. Согласно исследованиям, проведённым японской медиа-корпорацией NHK, 8K может стать окончательным форматом 2D в истории человечества, поскольку разрешение 7680 × 4320 (и его вариации) — максимум, на что способен человеческий глаз. Оставим это заявление на совести японских исследователей, поскольку по другим данным, разрешающая способность человеческого глаза существенно выше и достигает 500 мегапикселей. Сложно даже представить, какой ускоритель потребовался бы для отображения такой картинки. Слишком далеко от существующего уровня земных технологий.

Но, судя по всему, формат 8K действительно останется с нами если не навсегда, то надолго, а все будущие форматы отображения графической информации будут трёхмерными. Именно поэтому думать о создании соответствующих графических процессоров, способных справиться со столь высоким разрешением, приходится уже сейчас. Ричард Хадди (Richard Huddy), один из ведущих разработчиков графического подразделения AMD, в своём интервью PCGamesN назвал цифры в районе 8000 пикселей по горизонтали и 6000 по вертикали пределом для игрока с идеальным зрением. Беда в том, что даже с разрешением 4K пока не может справиться ни одна однопроцессорная графическая система, а значит, желающим поиграть в разрешении 3840 × 2160 придётся прибегать к построению систем класса multi-GPU. Так же считает и один из ведущих разработчиков NVIDIA, Скотт Херкельман (Scott Herkelman). По его словам, любое разрешение свыше 4K потребует использования нескольких GPU в единой связке.

А ведь речь идёт всего лишь о восьми мегапикселях, и в формате 8K речь пойдёт уже о 33 — 48 мегапикселях, причём не менее 60 раз в секунду. По прикидкам Ричарда Хадди, это потребует дополнительного шестикратного увеличения производительности графических карт относительно уровня производительности, комфортного для 4K. Если же вспомнить технологии типа NVIDIA DSR, то мощность придётся увеличивать не менее чем в 12 раз. Пока очевидно, что рост мощностей графических ускорителей хотя и быстр, но явно не поспевает за ростом разрешения дисплейных панелей. По предварительным прикидкам, первые мониторы формата 8K, доступные рядовым пользователям, появятся уже через три-четыре года, и к этому времени соответствующие графические карты должны быть готовы. А значит, потребуется форсированная разработка и новых типов памяти с огромной пропускной способностью, новых систем охлаждения и других необходимых для поддержки трёхмерных игр в формате 8K технологий.


Други новости:
07.11.2013
436
Xbox One: облачные обновления могут стать причиной перезагрузки хост-серверов во время игры
Облака Xbox One будут обновляться на регулярной основе, и это может привести к перезагрузке хост-системы в середине сессии, если верить словам ведущего менеджера Xbox Live, Джона Бруно.
На презентации GDC Next, прошедшей вчера, Бруно выступил под лозунгом "On Demand Compute: Power For Games" и дал небольшое интервью IGameResponsibly.
13.10.2013
554
Battlefield 4 заговорит по-русски
В создании Battlefield 4 были задействованы российские звезды кино и дубляжа. По словам представителей Electronic Arts, Павел Лычников («Крепкий Орешек. Хороший день, чтобы умереть», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Звездный путь») исполнил роль русского спецназовца Димы.
01.11.2013
455
People Can Fly переименована в Epic Games PolandEpic Games объявили, что студия People Can Fly, создатели Bulletstorm и Gears of War: Judgme
Epic Games объявили, что студия People Can Fly, создатели Bulletstorm и Gears of War: Judgment, изменила свое название на Epic Games Poland.

“Мы переименовали студию People Can Fly в Epic Games Poland”, - сообщил представитель Epic Games порталу Pixel Enemy. “Мы являемся компанией, имеющей в своем штате талантливых людей из разных частей света, которые работают над одной целью. Мы думаем, что данные изменению помогут лучше отражать это”.
01.11.2013
469
Arkane Studios создают игру на CRYENGINE
Движок CRYENGINE имеет большой потенциал. Хотя раньше его задействовали только лишь маленькие студии, а создатели трипл-А проектов, казалось, не замечали его. Но это больше не так.

Менеджер Arkane Studios заявил, что студия в настоящее время разрабатывает новую игру на базе движка от Crytek, и им требуется новый персонал.

avatar