murka2012m@yandex.kz

AMD и NVIDIA готовятся к появлению формата 8K


Рейтинг AMD и NVIDIA готовятся к появлению формата 8K:
10 из 10
Проголосовало: 1
Если вести речь об экранных форматах и разрешениях, то львиную долю внимания прессы, разработчиков и пользователей сегодня привлекает формат 4K (3840 × 2160 пикселей). Он ещё не одержал окончательную победу, но его популярность постоянно растёт, несмотря на то, что пока не существует достаточно мощных дискретных графических карт, способных справиться с выводом на экран современных игр в этом разрешении. Но прогресс на месте не стоит, и производители дисплейных панелей уже работают над созданием экранов, способных отображать картинку с разрешением 7680 × 4320 пикселей — то есть, речь идёт уже о формате 8K. И первые образцы таких дисплеев уже существуют, причём они действительно способны поразить воображение качеством картинки.

Конечно, до появления таких панелей в широкой продаже пройдёт ещё несколько лет, однако ведущим разработчикам графических процессоров приходится думать о поддержке нового формата уже сейчас, если они хотят поспеть к пиру сверхвысокого разрешения вовремя. Согласно исследованиям, проведённым японской медиа-корпорацией NHK, 8K может стать окончательным форматом 2D в истории человечества, поскольку разрешение 7680 × 4320 (и его вариации) — максимум, на что способен человеческий глаз. Оставим это заявление на совести японских исследователей, поскольку по другим данным, разрешающая способность человеческого глаза существенно выше и достигает 500 мегапикселей. Сложно даже представить, какой ускоритель потребовался бы для отображения такой картинки. Слишком далеко от существующего уровня земных технологий.

Но, судя по всему, формат 8K действительно останется с нами если не навсегда, то надолго, а все будущие форматы отображения графической информации будут трёхмерными. Именно поэтому думать о создании соответствующих графических процессоров, способных справиться со столь высоким разрешением, приходится уже сейчас. Ричард Хадди (Richard Huddy), один из ведущих разработчиков графического подразделения AMD, в своём интервью PCGamesN назвал цифры в районе 8000 пикселей по горизонтали и 6000 по вертикали пределом для игрока с идеальным зрением. Беда в том, что даже с разрешением 4K пока не может справиться ни одна однопроцессорная графическая система, а значит, желающим поиграть в разрешении 3840 × 2160 придётся прибегать к построению систем класса multi-GPU. Так же считает и один из ведущих разработчиков NVIDIA, Скотт Херкельман (Scott Herkelman). По его словам, любое разрешение свыше 4K потребует использования нескольких GPU в единой связке.

А ведь речь идёт всего лишь о восьми мегапикселях, и в формате 8K речь пойдёт уже о 33 — 48 мегапикселях, причём не менее 60 раз в секунду. По прикидкам Ричарда Хадди, это потребует дополнительного шестикратного увеличения производительности графических карт относительно уровня производительности, комфортного для 4K. Если же вспомнить технологии типа NVIDIA DSR, то мощность придётся увеличивать не менее чем в 12 раз. Пока очевидно, что рост мощностей графических ускорителей хотя и быстр, но явно не поспевает за ростом разрешения дисплейных панелей. По предварительным прикидкам, первые мониторы формата 8K, доступные рядовым пользователям, появятся уже через три-четыре года, и к этому времени соответствующие графические карты должны быть готовы. А значит, потребуется форсированная разработка и новых типов памяти с огромной пропускной способностью, новых систем охлаждения и других необходимых для поддержки трёхмерных игр в формате 8K технологий.


Други новости:
06.10.2013
426
Homefront 2: первые work-in-progress-скриншоты
Crytek представила первые скриншоты из рабочей версии Homefront 2. Ну, как представила, разработчик поместил изображения в рекламный проспект, а кто-то взял и сфотографировал их. В общем, качество снимков оставляет желать лучшего, но получить первое представление о том, какой будет вторая часть серии все же можно.
04.10.2013
472
ИгроМир 2013: Paradox Interactive анонсировала Warlock 2: The Exiled
А вот и первый анонс с выставки «ИгроМир 2013». Буквально несколько минут назад Paradox Interactive представила российской прессе продолжение прошлогодней пошаговой стратегии Warlock: Master of the Arcane.
17.10.2013
502
Чарты продаж от 1С-СофтКлаб за неделю с 7 по 13 октября 2013 года
Компания 1С-СофтКлаб опубликовала данные о продажах игр на физических носителях, дистрибьютором которых она является. Список для PC возглавляет FIFA 14, для PS3 - новый эксклюзив За гранью: Две души (Beyond: Two Souls), для Xbox 360 - GTA 5. Ниже представлены полные чарты:
22.10.2013
532
Предзаказы PS4 и Xbox One на 19 октября от VGChartz
Портал VGChartz опубликовал обновленную информацию по количеству предзаказов на консоли нового поколения PlayStation 4 и Xbox One в США.

Приставка от Sony продолжает лидировать по общим показателям с цифрами в 725,000 против 525,000 у системы от Microsoft. Однако в последнее время местные геймеры заказывали американскую приставку активнее - 175,000 преордеров у Xbox One против 125,000 у PS4.

avatar