murka2012m@yandex.kz

EDGE: Способствуют ли новые технологии эмоциональному погружению в игру?


Рейтинг EDGE: Способствуют ли новые технологии эмоциональному погружению в игру?:
0 из 10
Проголосовало: 0
В феврале этого года на презентации PlayStation 4 Дэвид Кейдж, глава Quantic Dream, сделал довольно спорное заявление. После показа новой техно-демки, демонстрирующей последние достижения студии в графике, он провел прямую связь между эмоциями игрока и количеством полигонов, задействованных на создание персонажей. Мэдисон Пейдж из Heavy Rain была создана из 15000 полигонов, в то время как Джоди Холмс из Beyond - уже из 30 000 полигонов. "В нашей среде технологии очень важны, они помогают игроку почувствовать себя эмоционально более погруженным в игру" - сообщил зрителям Дэвид.

Это заявление многое говорит о том, как Quantic Dream делают свои игры и почему Кейджа так часто критикуют за непонимание того, что на самом деле раздражает многих геймеров. В следующие после презентации дни Дэвид был предметом предсказуемого перенасыщения недовольных комментариев игроков, которые утверждали, что не вычислительная мощность важна для получения эмоций, а механика игры, ее геймплейная составляющая. Тем не менее, не надо далеко ходить, чтобы найти множество игр, "летящих в лицо" претензиям тех геймеров и стоящих в противовес заявлению Дэвида Кейджа.

Взять, к примеру, Gone Home. Дебютная игра The Fullbright Company начинается с того, что девушка возвращается домой из тура по Европе и обнаруживает, что все члены ее семьи куда-то пропали. Она проводит около двух часов, склеивая историю воедино путем исследования пустых комнат и разглядывания различных вещей, беспорядочно раскиданных по дому ее родными. Это мир, который почти полностью лишен не только геймплея, но и анимации. Вы можете ходить и смотреть, поднимать разные предметы и вращать их. Двери скрипят при открытии, свет мерцает при включении и это в общем-то все. Тем не менее, в этой игре эмоциональное погружение намного сильнее, чем не только в Beyond, но и в большинстве игр, вышедших в этом году. Это достигается благодаря простому, но качественному сюжету, который приятно подается небольшими порциями на протяжении пары часов игры.

В то время как Gone Home ведет свое повествование через аудиозаписи и разбросанные по дому записи на смятых листах бумаги, Journey вообще не имеет сюжета как такового. Игроки не знают, где они, почему они именно там, и живы ли они вообще. Лицо главного героя плоское: текстура, не выражающая никаких эмоций. Геймплей игры по сути заключается лишь в том, чтобы двигаться вперед под чудесное музыкальное сопровождение. Временами игра выглядит превосходно в визуальном плане, сомнений нет, но немногие геймеры скажут вам, что Journey самая эмоциональная игра 2012 года из-за ее графики. Эмоции приходят благодаря атмосфере игры, наполненной волшебной загадочностью, благодаря удовольствию, получаемого от простой прогулки по этому миру.

Затем существует всем известный The Walking Dead, который, возможно, имеет самое близкое родство с проектами Quantic Dream. Игра от Telltale также опирается на смесь исследования статичных декораций и игровых сцен на языке QTE и выбора диалога. Можно провести и другие параллели между TWD и Beyond: неслучайно самые эмоциональные моменты с участием Джоди Холмс наступают в эпизодах, где она в роли испуганной маленькой девочки. Подобная тема сделала Клементину таким сильным и запоминающимся персонажем. Хотя, несмотря на внешнее сходство, эпизодическое приключение от Telltale больше напоминает Heavy Rain. В особенности тем, что в обеих играх выбор влечет за собой определенные последствия и неудачи тем или иным способом наказываются. Также Heavy Rain очень хорошо передавала чувство напряжения, которое возрастало в разы в тех моментах, где героя от гибели отделяла пара-тройка неправильных нажатий кнопок.

Такие игры как Gone Home, Journey и The Walking Dead демонстрируют, что существует много способов эмоционального погружения в игру, при этом делая вызов не пальцам, а разуму, психологическому восприятию. Ни одна из этих игр не загружает процессор на максимум, ни одна из них не станет лучше с увеличением количества полигонов, ни одной не потребовался бюджет в десятки миллионов долларов.

Если посмотреть с другой стороны, то эти игры никак не опровергают заявление Дэвида Кейджа. Несмотря на критику, которую шлют в его адрес, он прав: технологии имеют важное значение в играх. Совершенно приемлимы утверждения, что чем более реалистично смоделирован персонаж, тем больше эмоций может вызвать его представление или чем сложнее и правдоподобнее игровой мир, тем теснее с ним будет связь игрока. Возможно, Journey и не выжимает все соки из PS3, но для этой игры все-равно требуется мощность современной консоли. Отбросьте визуальные навороты, серфинг по песку под лучами ярко-оранжевого солнца и вы получите симулятор лыжного спорта для денди.

Проблема Beyond не в том, что ее создатели не смогли научиться у разработчиков
с похожими идеями и целями. Они подошли ко многим геймплейным проблемам Heavy Rain с умом. Так, в частности, было сдержано обещание о том, что у QTE есть будущее, свободное от всплывающих подсказок. Но они также закрыли глаза и на многое, что в Heavy Rain было сделано правильно. Выбор важен в тех случаях, когда он влечет за собой последствия. Геймплей важен, когда различие между успехом и неудачей имеет значение. И мало толку в фотореалистичном мире и главном герое, когда сюжет не дотягивает до стандартов, установленных ранее. Нет смысла в изучении новых уроков, если вы позволяете себе мгновенно забыть старые.

По сути, амбиции Quantic Dream ни у кого сомнений не вызывают. Проблема в исполнении и неспособности признать не только прошлые ошибки, но и достижения.


Други новости:
28.10.2013
1165
График выхода игр на PC [2013]
23.01.2013: The Cave
24.01.2013: Strike Suit Zero
25.01.2013: Ace Combat: Assault Horizon
25.01.2013: DmC
29.01.2013: Dungeonland
05.11.2013
490
Глава Sony Japan: разработка The Last Guardian находится на правильном пути
В интервью Беккер сообщил, что хоть Фумито Уэда больше не принимает активного участия в разработке, они постоянное обмениваются своими идеями, наработками, даже если в конечном итоге их мнения не сойдутся. Для проекта, подобные отношения, пойдут на пользу. По словам Беккера, в настоящее время они находятся в фазе, в которой нужно найти правильный баланс и определенный ритм.
17.10.2013
487
В Assassin's Creed 4: Black Flag могло быть два Анимуса
Во время беседы с сайтом OPM, главный гейм-дизайнер Жан-Себастьен Дека (Jean-Sebastien Decant) сказал о том, что изначально в игре планировалась некая форма общего многопользовательского режима. Но в итоге, от этой идеи решили отказаться. То есть в игре могло быть два Анимуса: ваш и вашего друга. И вы могли бы делить игру на двоих. Но после того как разработчики задумались о том, сколько времени им может понадобиться на реализацию этой идеи, они решили попросту оставить все как есть.
04.11.2013
494
Британский чарт возглавил Assassin`s Creed 4: Black Flag
Игра Assassin's Creed 4: Black Flag возглавила британский игровой чарт продаж по итогам прошедшей недели. Таким образом лидировавший семь дней назад Battlefield 4 переместился на второе место, побыв на вершине всего одну неделю.

avatar