murka2012m@yandex.kz

EDGE: Способствуют ли новые технологии эмоциональному погружению в игру?


Рейтинг EDGE: Способствуют ли новые технологии эмоциональному погружению в игру?:
0 из 10
Проголосовало: 0
В феврале этого года на презентации PlayStation 4 Дэвид Кейдж, глава Quantic Dream, сделал довольно спорное заявление. После показа новой техно-демки, демонстрирующей последние достижения студии в графике, он провел прямую связь между эмоциями игрока и количеством полигонов, задействованных на создание персонажей. Мэдисон Пейдж из Heavy Rain была создана из 15000 полигонов, в то время как Джоди Холмс из Beyond - уже из 30 000 полигонов. "В нашей среде технологии очень важны, они помогают игроку почувствовать себя эмоционально более погруженным в игру" - сообщил зрителям Дэвид.

Это заявление многое говорит о том, как Quantic Dream делают свои игры и почему Кейджа так часто критикуют за непонимание того, что на самом деле раздражает многих геймеров. В следующие после презентации дни Дэвид был предметом предсказуемого перенасыщения недовольных комментариев игроков, которые утверждали, что не вычислительная мощность важна для получения эмоций, а механика игры, ее геймплейная составляющая. Тем не менее, не надо далеко ходить, чтобы найти множество игр, "летящих в лицо" претензиям тех геймеров и стоящих в противовес заявлению Дэвида Кейджа.

Взять, к примеру, Gone Home. Дебютная игра The Fullbright Company начинается с того, что девушка возвращается домой из тура по Европе и обнаруживает, что все члены ее семьи куда-то пропали. Она проводит около двух часов, склеивая историю воедино путем исследования пустых комнат и разглядывания различных вещей, беспорядочно раскиданных по дому ее родными. Это мир, который почти полностью лишен не только геймплея, но и анимации. Вы можете ходить и смотреть, поднимать разные предметы и вращать их. Двери скрипят при открытии, свет мерцает при включении и это в общем-то все. Тем не менее, в этой игре эмоциональное погружение намного сильнее, чем не только в Beyond, но и в большинстве игр, вышедших в этом году. Это достигается благодаря простому, но качественному сюжету, который приятно подается небольшими порциями на протяжении пары часов игры.

В то время как Gone Home ведет свое повествование через аудиозаписи и разбросанные по дому записи на смятых листах бумаги, Journey вообще не имеет сюжета как такового. Игроки не знают, где они, почему они именно там, и живы ли они вообще. Лицо главного героя плоское: текстура, не выражающая никаких эмоций. Геймплей игры по сути заключается лишь в том, чтобы двигаться вперед под чудесное музыкальное сопровождение. Временами игра выглядит превосходно в визуальном плане, сомнений нет, но немногие геймеры скажут вам, что Journey самая эмоциональная игра 2012 года из-за ее графики. Эмоции приходят благодаря атмосфере игры, наполненной волшебной загадочностью, благодаря удовольствию, получаемого от простой прогулки по этому миру.

Затем существует всем известный The Walking Dead, который, возможно, имеет самое близкое родство с проектами Quantic Dream. Игра от Telltale также опирается на смесь исследования статичных декораций и игровых сцен на языке QTE и выбора диалога. Можно провести и другие параллели между TWD и Beyond: неслучайно самые эмоциональные моменты с участием Джоди Холмс наступают в эпизодах, где она в роли испуганной маленькой девочки. Подобная тема сделала Клементину таким сильным и запоминающимся персонажем. Хотя, несмотря на внешнее сходство, эпизодическое приключение от Telltale больше напоминает Heavy Rain. В особенности тем, что в обеих играх выбор влечет за собой определенные последствия и неудачи тем или иным способом наказываются. Также Heavy Rain очень хорошо передавала чувство напряжения, которое возрастало в разы в тех моментах, где героя от гибели отделяла пара-тройка неправильных нажатий кнопок.

Такие игры как Gone Home, Journey и The Walking Dead демонстрируют, что существует много способов эмоционального погружения в игру, при этом делая вызов не пальцам, а разуму, психологическому восприятию. Ни одна из этих игр не загружает процессор на максимум, ни одна из них не станет лучше с увеличением количества полигонов, ни одной не потребовался бюджет в десятки миллионов долларов.

Если посмотреть с другой стороны, то эти игры никак не опровергают заявление Дэвида Кейджа. Несмотря на критику, которую шлют в его адрес, он прав: технологии имеют важное значение в играх. Совершенно приемлимы утверждения, что чем более реалистично смоделирован персонаж, тем больше эмоций может вызвать его представление или чем сложнее и правдоподобнее игровой мир, тем теснее с ним будет связь игрока. Возможно, Journey и не выжимает все соки из PS3, но для этой игры все-равно требуется мощность современной консоли. Отбросьте визуальные навороты, серфинг по песку под лучами ярко-оранжевого солнца и вы получите симулятор лыжного спорта для денди.

Проблема Beyond не в том, что ее создатели не смогли научиться у разработчиков
с похожими идеями и целями. Они подошли ко многим геймплейным проблемам Heavy Rain с умом. Так, в частности, было сдержано обещание о том, что у QTE есть будущее, свободное от всплывающих подсказок. Но они также закрыли глаза и на многое, что в Heavy Rain было сделано правильно. Выбор важен в тех случаях, когда он влечет за собой последствия. Геймплей важен, когда различие между успехом и неудачей имеет значение. И мало толку в фотореалистичном мире и главном герое, когда сюжет не дотягивает до стандартов, установленных ранее. Нет смысла в изучении новых уроков, если вы позволяете себе мгновенно забыть старые.

По сути, амбиции Quantic Dream ни у кого сомнений не вызывают. Проблема в исполнении и неспособности признать не только прошлые ошибки, но и достижения.


Други новости:
17.10.2013
537
Borderlands 2: TK Baha's Bloody Harvest поступит в продажу 22 октября
Издательство 2K Games сообщило, что дополнение TK Baha's Bloody Harvest для ролевого шутера Borderlands 2 поступит в продажу 22 октября. DLC выйдет сразу на трех платформах: Xbox 360, PlayStation 3 и PC, цена – $2.99.
08.10.2013
773
Ubisoft анонсировала первое скачиваемое дополнение к Assassin's Creed 4: Black Flag
До выхода Assassin's Creed 4: Black Flag на PlayStation 3 и Xbox 360 осталось меньше месяца. Самое время для анонса первого скачиваемого дополнения и «сезонного пропуска». Так, согласно пресс-релизу, к марту следующего года разработчики добавят в игру несколько одиночных миссий, новые наборы с оружием, экипировкой и косметикой, а также новых персонажей для многопользовательского режима.
05.11.2013
495
Первые 25 минут Dead Rising 3
На сайте IGN опубликовали видеоролик с демонстрацией первых 25 минут приключенческого зомби-экшена Dead Rising 3, который создается в эксклюзивной версии для консоли Xbox One.
04.11.2013
816
Whore of the Orient выйдет в 2015-м
Superannuation сообщает, что благодаря вакансиям для проекта Whore of the Orient от студии Team Bondi, удалось выяснить примерную дату релиза. И произойдет это еще очень не скоро – во второй половине 2015-го года.

Известно, что игра будет использовать технологию MotionScan, которая дебютировала в L.A. Noire, а полное производство тайтла стартует в начале 2014-го и продолжится до середины 15-го. Игра предназначена для PC и консолей нового поколения.

avatar