murka2012m@yandex.kz

EDGE: Способствуют ли новые технологии эмоциональному погружению в игру?


Рейтинг EDGE: Способствуют ли новые технологии эмоциональному погружению в игру?:
0 из 10
Проголосовало: 0
В феврале этого года на презентации PlayStation 4 Дэвид Кейдж, глава Quantic Dream, сделал довольно спорное заявление. После показа новой техно-демки, демонстрирующей последние достижения студии в графике, он провел прямую связь между эмоциями игрока и количеством полигонов, задействованных на создание персонажей. Мэдисон Пейдж из Heavy Rain была создана из 15000 полигонов, в то время как Джоди Холмс из Beyond - уже из 30 000 полигонов. "В нашей среде технологии очень важны, они помогают игроку почувствовать себя эмоционально более погруженным в игру" - сообщил зрителям Дэвид.

Это заявление многое говорит о том, как Quantic Dream делают свои игры и почему Кейджа так часто критикуют за непонимание того, что на самом деле раздражает многих геймеров. В следующие после презентации дни Дэвид был предметом предсказуемого перенасыщения недовольных комментариев игроков, которые утверждали, что не вычислительная мощность важна для получения эмоций, а механика игры, ее геймплейная составляющая. Тем не менее, не надо далеко ходить, чтобы найти множество игр, "летящих в лицо" претензиям тех геймеров и стоящих в противовес заявлению Дэвида Кейджа.

Взять, к примеру, Gone Home. Дебютная игра The Fullbright Company начинается с того, что девушка возвращается домой из тура по Европе и обнаруживает, что все члены ее семьи куда-то пропали. Она проводит около двух часов, склеивая историю воедино путем исследования пустых комнат и разглядывания различных вещей, беспорядочно раскиданных по дому ее родными. Это мир, который почти полностью лишен не только геймплея, но и анимации. Вы можете ходить и смотреть, поднимать разные предметы и вращать их. Двери скрипят при открытии, свет мерцает при включении и это в общем-то все. Тем не менее, в этой игре эмоциональное погружение намного сильнее, чем не только в Beyond, но и в большинстве игр, вышедших в этом году. Это достигается благодаря простому, но качественному сюжету, который приятно подается небольшими порциями на протяжении пары часов игры.

В то время как Gone Home ведет свое повествование через аудиозаписи и разбросанные по дому записи на смятых листах бумаги, Journey вообще не имеет сюжета как такового. Игроки не знают, где они, почему они именно там, и живы ли они вообще. Лицо главного героя плоское: текстура, не выражающая никаких эмоций. Геймплей игры по сути заключается лишь в том, чтобы двигаться вперед под чудесное музыкальное сопровождение. Временами игра выглядит превосходно в визуальном плане, сомнений нет, но немногие геймеры скажут вам, что Journey самая эмоциональная игра 2012 года из-за ее графики. Эмоции приходят благодаря атмосфере игры, наполненной волшебной загадочностью, благодаря удовольствию, получаемого от простой прогулки по этому миру.

Затем существует всем известный The Walking Dead, который, возможно, имеет самое близкое родство с проектами Quantic Dream. Игра от Telltale также опирается на смесь исследования статичных декораций и игровых сцен на языке QTE и выбора диалога. Можно провести и другие параллели между TWD и Beyond: неслучайно самые эмоциональные моменты с участием Джоди Холмс наступают в эпизодах, где она в роли испуганной маленькой девочки. Подобная тема сделала Клементину таким сильным и запоминающимся персонажем. Хотя, несмотря на внешнее сходство, эпизодическое приключение от Telltale больше напоминает Heavy Rain. В особенности тем, что в обеих играх выбор влечет за собой определенные последствия и неудачи тем или иным способом наказываются. Также Heavy Rain очень хорошо передавала чувство напряжения, которое возрастало в разы в тех моментах, где героя от гибели отделяла пара-тройка неправильных нажатий кнопок.

Такие игры как Gone Home, Journey и The Walking Dead демонстрируют, что существует много способов эмоционального погружения в игру, при этом делая вызов не пальцам, а разуму, психологическому восприятию. Ни одна из этих игр не загружает процессор на максимум, ни одна из них не станет лучше с увеличением количества полигонов, ни одной не потребовался бюджет в десятки миллионов долларов.

Если посмотреть с другой стороны, то эти игры никак не опровергают заявление Дэвида Кейджа. Несмотря на критику, которую шлют в его адрес, он прав: технологии имеют важное значение в играх. Совершенно приемлимы утверждения, что чем более реалистично смоделирован персонаж, тем больше эмоций может вызвать его представление или чем сложнее и правдоподобнее игровой мир, тем теснее с ним будет связь игрока. Возможно, Journey и не выжимает все соки из PS3, но для этой игры все-равно требуется мощность современной консоли. Отбросьте визуальные навороты, серфинг по песку под лучами ярко-оранжевого солнца и вы получите симулятор лыжного спорта для денди.

Проблема Beyond не в том, что ее создатели не смогли научиться у разработчиков
с похожими идеями и целями. Они подошли ко многим геймплейным проблемам Heavy Rain с умом. Так, в частности, было сдержано обещание о том, что у QTE есть будущее, свободное от всплывающих подсказок. Но они также закрыли глаза и на многое, что в Heavy Rain было сделано правильно. Выбор важен в тех случаях, когда он влечет за собой последствия. Геймплей важен, когда различие между успехом и неудачей имеет значение. И мало толку в фотореалистичном мире и главном герое, когда сюжет не дотягивает до стандартов, установленных ранее. Нет смысла в изучении новых уроков, если вы позволяете себе мгновенно забыть старые.

По сути, амбиции Quantic Dream ни у кого сомнений не вызывают. Проблема в исполнении и неспособности признать не только прошлые ошибки, но и достижения.


Други новости:
02.11.2013
271
NVIDIA готовит GeForce GTX 780 GHz Edition
Сайт Expreview поделился информацией о еще одной грядущей новинке от NVIDIA — GeForce GTX 780 GHz Edition. В распоряжении источника оказалась такая видеокарта производства Inno3D, что дает возможность сделать выводы относительно референсного варианта.
13.10.2013
397
Battlefield 4 заговорит по-русски
В создании Battlefield 4 были задействованы российские звезды кино и дубляжа. По словам представителей Electronic Arts, Павел Лычников («Крепкий Орешек. Хороший день, чтобы умереть», «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», «Звездный путь») исполнил роль русского спецназовца Димы.
23.10.2013
372
Ubisoft: «Мы можем воссоздать популярные карты в Assassin's Creed 4: Black Flag, но это сложно»
Если вы когда-либо играли в Assassin's Creed, то у вас наверняка есть пара-тройка любимых карт. Вы можете даже не помнить их названий, но в голове прочно засела картинка и то, как легко или тяжело вам было путешествовать. Тим Брауни (Tim Browne), главный игровой дизайнер Assassin's Creed 4: Black Flag, поделился своими мыслями о том, могут ли вернуться любимые игроками карты в четвертой части игры.
31.10.2013
324
В будущем Sony рассмотрит введение поддержки MP3 и DLNA на PS4
PlayStation 4 не сможет воспроизводить MP3 файлы на старте консоли, а так же не получит возможность стримить контент с помощью DLNA. Об этом Sony объявили в своем недавнем FAQе по их новой консоли.

Как только новость получила огласку, геймеры PlayStation дали знать, что они разочарованы отсутствием поддержки двух этих особенностей. Президент Sony Worldwide Studios, Shuhei Yoshida быстро отреагировал и написал в своем Твиттере, что они рассмотрят введение данного функционала в будущем.

avatar