murka2012m@yandex.kz

EDGE: Способствуют ли новые технологии эмоциональному погружению в игру?


Рейтинг EDGE: Способствуют ли новые технологии эмоциональному погружению в игру?:
0 из 10
Проголосовало: 0
В феврале этого года на презентации PlayStation 4 Дэвид Кейдж, глава Quantic Dream, сделал довольно спорное заявление. После показа новой техно-демки, демонстрирующей последние достижения студии в графике, он провел прямую связь между эмоциями игрока и количеством полигонов, задействованных на создание персонажей. Мэдисон Пейдж из Heavy Rain была создана из 15000 полигонов, в то время как Джоди Холмс из Beyond - уже из 30 000 полигонов. "В нашей среде технологии очень важны, они помогают игроку почувствовать себя эмоционально более погруженным в игру" - сообщил зрителям Дэвид.

Это заявление многое говорит о том, как Quantic Dream делают свои игры и почему Кейджа так часто критикуют за непонимание того, что на самом деле раздражает многих геймеров. В следующие после презентации дни Дэвид был предметом предсказуемого перенасыщения недовольных комментариев игроков, которые утверждали, что не вычислительная мощность важна для получения эмоций, а механика игры, ее геймплейная составляющая. Тем не менее, не надо далеко ходить, чтобы найти множество игр, "летящих в лицо" претензиям тех геймеров и стоящих в противовес заявлению Дэвида Кейджа.

Взять, к примеру, Gone Home. Дебютная игра The Fullbright Company начинается с того, что девушка возвращается домой из тура по Европе и обнаруживает, что все члены ее семьи куда-то пропали. Она проводит около двух часов, склеивая историю воедино путем исследования пустых комнат и разглядывания различных вещей, беспорядочно раскиданных по дому ее родными. Это мир, который почти полностью лишен не только геймплея, но и анимации. Вы можете ходить и смотреть, поднимать разные предметы и вращать их. Двери скрипят при открытии, свет мерцает при включении и это в общем-то все. Тем не менее, в этой игре эмоциональное погружение намного сильнее, чем не только в Beyond, но и в большинстве игр, вышедших в этом году. Это достигается благодаря простому, но качественному сюжету, который приятно подается небольшими порциями на протяжении пары часов игры.

В то время как Gone Home ведет свое повествование через аудиозаписи и разбросанные по дому записи на смятых листах бумаги, Journey вообще не имеет сюжета как такового. Игроки не знают, где они, почему они именно там, и живы ли они вообще. Лицо главного героя плоское: текстура, не выражающая никаких эмоций. Геймплей игры по сути заключается лишь в том, чтобы двигаться вперед под чудесное музыкальное сопровождение. Временами игра выглядит превосходно в визуальном плане, сомнений нет, но немногие геймеры скажут вам, что Journey самая эмоциональная игра 2012 года из-за ее графики. Эмоции приходят благодаря атмосфере игры, наполненной волшебной загадочностью, благодаря удовольствию, получаемого от простой прогулки по этому миру.

Затем существует всем известный The Walking Dead, который, возможно, имеет самое близкое родство с проектами Quantic Dream. Игра от Telltale также опирается на смесь исследования статичных декораций и игровых сцен на языке QTE и выбора диалога. Можно провести и другие параллели между TWD и Beyond: неслучайно самые эмоциональные моменты с участием Джоди Холмс наступают в эпизодах, где она в роли испуганной маленькой девочки. Подобная тема сделала Клементину таким сильным и запоминающимся персонажем. Хотя, несмотря на внешнее сходство, эпизодическое приключение от Telltale больше напоминает Heavy Rain. В особенности тем, что в обеих играх выбор влечет за собой определенные последствия и неудачи тем или иным способом наказываются. Также Heavy Rain очень хорошо передавала чувство напряжения, которое возрастало в разы в тех моментах, где героя от гибели отделяла пара-тройка неправильных нажатий кнопок.

Такие игры как Gone Home, Journey и The Walking Dead демонстрируют, что существует много способов эмоционального погружения в игру, при этом делая вызов не пальцам, а разуму, психологическому восприятию. Ни одна из этих игр не загружает процессор на максимум, ни одна из них не станет лучше с увеличением количества полигонов, ни одной не потребовался бюджет в десятки миллионов долларов.

Если посмотреть с другой стороны, то эти игры никак не опровергают заявление Дэвида Кейджа. Несмотря на критику, которую шлют в его адрес, он прав: технологии имеют важное значение в играх. Совершенно приемлимы утверждения, что чем более реалистично смоделирован персонаж, тем больше эмоций может вызвать его представление или чем сложнее и правдоподобнее игровой мир, тем теснее с ним будет связь игрока. Возможно, Journey и не выжимает все соки из PS3, но для этой игры все-равно требуется мощность современной консоли. Отбросьте визуальные навороты, серфинг по песку под лучами ярко-оранжевого солнца и вы получите симулятор лыжного спорта для денди.

Проблема Beyond не в том, что ее создатели не смогли научиться у разработчиков
с похожими идеями и целями. Они подошли ко многим геймплейным проблемам Heavy Rain с умом. Так, в частности, было сдержано обещание о том, что у QTE есть будущее, свободное от всплывающих подсказок. Но они также закрыли глаза и на многое, что в Heavy Rain было сделано правильно. Выбор важен в тех случаях, когда он влечет за собой последствия. Геймплей важен, когда различие между успехом и неудачей имеет значение. И мало толку в фотореалистичном мире и главном герое, когда сюжет не дотягивает до стандартов, установленных ранее. Нет смысла в изучении новых уроков, если вы позволяете себе мгновенно забыть старые.

По сути, амбиции Quantic Dream ни у кого сомнений не вызывают. Проблема в исполнении и неспособности признать не только прошлые ошибки, но и достижения.


Други новости:
08.10.2013
808
В Call of Duty: Ghosts аналогом войны с зомби станет режим «Вымирание»
Список некоторых секретных достижений Call of Duty: Ghosts уже успел стать достоянием общественности и намекнуть, что в игре появится некая альтернатива бесконечной войне с восставшими мертвецами, хорошо знакомой всем любителям серии от Treyarch.
09.10.2013
433
В бета-версии Battlefield 4 появился новый режим — «Уничтожение»
По сообщению разработчиков в Твиттере, в «Уничтожении» смогут принять участие 24 игрока на PS3 и Xbox 360. PC, PS4 и Xbox One поддерживают 32 игрока. Режим коммандира тоже никуда не денется.
14.10.2013
631
Студия NetherRealm выпустит мобильную версию игры Batman: Arkham Origins для iOS и Android
Команда NetherRealm Studios выпустит игру Batman: Arkham Origins на мобильных платформах в виде бесплатного файтинга. Игра появится на платформах iOS и Android.
Мобильная версия Arkham Origns позволит игрокам в роли Бэтмена сразиться с самыми опасными злодеями Готэма. За успехи в сражениях игрокам будут открываться различные новые костюмы для главного героя.
28.10.2013
395
Актер озвучивший Адама Дженсена потерял работу в Ubisoft из-за популярности персонажа
Актер Элайас Тофэксес известный своей ролью Адама Дженсена в Deus Ex: Human Revolution, рассказал, что его уволили с главной роли в Far Cry 3 из-за того, что Ubisoft не хотела связывать героев друг с другом.

Элайас работал над Far Cry 3 на протяжении двух лет, записывая сессии в качестве Джейсона Броуди – главного героя игры. Однако в 2011-м году, после релиза Deus Ex: Human Revolution, Ubisoft испугалась, что голоса персонажей получились слишком похожими.

avatar